В диалоговом формате испытуемый взаимодействует непосредственно с аппаратными средствами комплекса, что позволяет осуществлять текущий контроль за ходом тестирования, формировать сигналы корректирующие обратную связь, повысить уровень надежности результатов.
Процесс тестирования по каждому заданию состоит из нескольких последовательных фаз. При реализации большинства деятельностных и интеллектуальных тестов таких фаз три: инструктирование, тренировка и собственно выполнение испытуемым тестового задания («зачетная серия»). При реализации личностных опросников и некоторых деятельностных тестов (исключения оговорены в соответствующих описаниях Методического руководства) тренировка перед тестированием не проводится.
Для проведения тестирования в диалоговом формате выбирается пункт главного меню «Тестирование».
Выбором одной из двух вкладок – «Тесты» или «Тестовые батареи» - пользователь может реализовать соответствующий режим работы. Первый используется при обследовании по отдельной методике или в ходе неформализованной процедуры обследования (когда очередное тестовое задание предлагается исходя из результатов предшествующего). Второй - для обследования по регламентированной батарее тестовых заданий (в том числе – заранее сформированной и сохраненной в памяти системы пользователем).
Инструктирование испытуемого осуществляется путем вывода на экран текстовой информации, достаточной для усвоения испытуемым сущности задания и его выполнения.
Переход от изучения инструкции к следующей фазе - тренировке - осуществляется по инициативе испытуемого нажатием на клавишу БСК (о чем имеется указание в конце каждого текста инструкции); при этом на экран на короткое фиксированное время выводится соответствующее сообщение.
В ходе выполнения тестов-опросников с помощью линейной шкалы в нижней части экрана испытуемый информируется о доле выполненных пунктов теста. При выполнении интеллектуальных тестов с ограничением продолжительности тестирования, испытуемый информируется также о доле (проценте) затраченного времени; в этом случае в нижней части экрана испытуемому предъявляются 2 линейные шкалы.
Если действия испытуемого в процессе тестирования не корректны, ход выполнения задания может приостанавливаться на непродолжительное фиксированное время выводом на экран специальных сигналов корректирующей обратной связи, цель которых – побудить испытуемого точно соблюдать требования инструкции.